16 ноября -День толерантности. У студентов 3 курса 40.02.01 Право и организация социального обеспечения прошел кураторский час на тему “Мы разные , но мы вместе!” подготовила и провела мероприятие куратор 3 курса Пономаренко Татьяна Алексеевна.
Цель:
развитие терпимости по отношению к людям независимо от их национальности, вероисповеданий, воспитание чувства интернационализма.
Задачи:
- Дать учащимся понятие о толерантности.
- Формировать представления о человеке как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
- Воспитывать толерантное отношение к другим членам коллектива, улучшать социально – психологический климат классного коллектива.
- Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
- Изучение понятий, связанных с проблемой толерантность.
- Демонстрация сходства и различия людей.
- Воспитание умения слушать другого человека.
- Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.
- Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.
- Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.
Ожидаемые результаты:
метапредметные:
- Оптимизация межличностного общения обучающихся;
- Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме.
предметные:
- Знакомство учащихся с понятием «толерантность».
- Воспитание уважительного отношения к окружающим.
личностные:
- Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
- Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
- Обучение самоанализу и анализу своих поступков.
коммуникативные:
- Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.
- Обучение работе в парах, в группах.
Формы работы: беседа, игровая, групповая и индивидуальная.
Методы: беседа, наглядный, использование компьютера, частично поисковый, исследовательский, игра
Технологии, применяемые на уроке:
- технология индивидуального рефлексивного восприятия;
- информационно – коммуникативные технологии;
- критического мышления;
- КТД
Направления внеурочной деятельности:
- научно – познавательное;
- проектная деятельность.
Виды внеурочной деятельности:
- познавательная деятельность;
- проблемно – ценностное общение;
- художественное творчество.
УУД:
1.Личностные:
- личностное, жизненное самоопределение.
- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого
- содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
2. Познавательные:
общеучебные.
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- знаково – символические: моделирование.
логические:
- анализ объектов с целью выделения признаков
3.Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
4. Регулятивные.
- контроль;
- коррекция;
- оценка;
- саморегуляция.
Средства: медиапроектор, экран, мультимедийная презентация « Мы разные, но мы- вместе!», клип «Родина», клип «В твоих руках» конверты с вырезками, фломастеры, клей, ватман, детские песни, аудиозаписи, шкатулки, человечки для рефлексии.
Информационные ресурсы: 67 слайдов программы Microsoft Office Power Point.
Музыкальное сопровождение:
Песня «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»;