Кураторский час на тему: ” Мы разные , но мы вместе!”

16 ноября -День толерантности. У студентов 3 курса 40.02.01 Право и организация социального обеспечения прошел кураторский час на тему “Мы разные , но мы вместе!” подготовила и провела мероприятие куратор 3 курса Пономаренко Татьяна Алексеевна.

Цель:

развитие терпимости по отношению к людям независимо от их национальности,  вероисповеданий, воспитание чувства интернационализма.         

Задачи:

  1. Дать учащимся понятие о толерантности.
  2. Формировать представления о человеке как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
  3. Воспитывать толерантное отношение к другим членам коллектива, улучшать социально – психологический климат классного коллектива.
  4. Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
  1. Изучение понятий, связанных с проблемой толерантность.
  2.  Демонстрация сходства и различия людей.
  3.  Воспитание умения слушать другого человека.
  4. Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.
  5. Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.
  6. Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.

Ожидаемые результаты:

метапредметные:

  1. Оптимизация межличностного общения обучающихся;
  2. Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

предметные:

  1. Знакомство  учащихся с понятием «толерантность».
  2. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

личностные:

  1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
  2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
  3. Обучение самоанализу и анализу своих поступков.

коммуникативные:

  1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.
  2. Обучение работе в парах, в группах.

Формы работы: беседа, игровая, групповая и индивидуальная.

Методы:  беседа, наглядный, использование компьютера, частично поисковый, исследовательский, игра

Технологии, применяемые на уроке:

  •  технология индивидуального рефлексивного восприятия;
  •  информационно – коммуникативные технологии;
  •  критического мышления;
  • КТД

Направления внеурочной деятельности:

  • научно – познавательное;
  • проектная деятельность.

Виды внеурочной деятельности:

  • познавательная деятельность;
  • проблемно – ценностное общение;
  • художественное творчество.

УУД:

1.Личностные:

  • личностное, жизненное самоопределение.
  • нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого    
  • содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

2. Познавательные:

общеучебные.

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • знаково – символические: моделирование.

логические:

  • анализ объектов с целью выделения признаков

3.Коммуникативные

  • постановка вопросов;
  • умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4. Регулятивные.

  • контроль;
  • коррекция;
  • оценка;
  • саморегуляция.

Средства: медиапроектор, экран,   мультимедийная презентация « Мы разные, но  мы- вместе!», клип «Родина», клип «В твоих руках» конверты с вырезками, фломастеры, клей, ватман, детские песни, аудиозаписи, шкатулки, человечки для рефлексии.

Информационные ресурсы: 67  слайдов программы Microsoft Office Power Point.

Музыкальное сопровождение:

Песня «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»;