Круглый стол на тему: “Формирование антикоррупционной среды”,посвященный Международному дню борьбы с коррупцией.

20 декабря студенты 2 курса юридического факультета очного отделения под руководством своего куратора Багандовой Эльмиры Камиловны приняли участие в работе круглого стола на тему: “Формирование антикоррупционной среды”, посвященному Международному дню борьбы с коррупцией. Мероприятие проходило ДППК г.Кизляра.
Активное участие в работе круглого стола приняли представители структурных подразделений, а именно старший помощник прокурора г.Кизляра – Гасанов Ахмед Магомедович.  

В течение полутора часов в живом диалоге актуальную тему обсуждали студенты, преподаватели и гости мероприятия. Участники обсудили не только теоретические проблемы профилактики коррупционных проявлений, но и практические аспекты антикоррупционной деятельности. 
Багандова Э.К привела положительный практический опыт Дагестанского государственного университета по антикоррупционному просвещению в сфере образования. 
Вопросы этики прошли лейтмотивом через всю беседу на круглом столе. Так, в соответствии с частью 2 статьи 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны «соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики». Соблюдение норм этики в силу указанной статьи – это не право, а обязанность педагогического работника. 
Далее была приведены примеры из судебной практики.

В ходе круглого стола интересные точки зрения по проблематике антикоррупционной деятельности озвучила Гаджимурадова Эдилия Эльбрусовна, старший преподаватель филиала ДГУ. Выступая перед участниками круглого стола, она рассматривала коррупцию с юридической и психологической нравственной стороны. Эдилия Эльбрусовна рассказала о характерных чертах коррупции        в образовании, о подарках и взятках, о репетиторстве, о конфликте интересов. Докладчик остановилась на понятии конфликта интересов педагогического работника, и следуя положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», конфликт интересов педагогического работника –это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (пункт 33 статьи 2). 

После выступлений состоялось оживлённое обсуждение данной проблемы.