КУРАТОРСКИЙ ЧАС НА ТЕМУ “ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ”

20 сентября в филиале ДГУ города Кизляра прошел кураторский час на тему” Вместе против коррупции” Подготовила и провела кураторский час преподаватель отделения СПО -Понаморенко Татьяна Алексеевна

Гость мероприятия:
Анатолий Яхъяевич Аликберу – руководитель ДОСААФ в городе Кизляре.

Анатолий Яхъяевич на протяжении многих лет воспитывает чувство патриотизма у молодежи, прививает любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.

Уже несколько лет подряд под его руководством проводится военно-патриотическая игра «А ну-ка, парни!», конкурс  «Смотр строя и песни», различные военно-спортивные соревнования среди допризывной молодежи.

Целью проведения кураторского часа является формирование у студентов категорического неприятия всякого рода коррупционных проявлений, становление гражданского правосознания личности студентов.

В результате проведения кураторского часа студент должен:

Иметь представление:

Об истории развития коррупции в России;

О коррупции как антиобщественном явлении в целом;

Знать:

Формы проявления коррупции;

Методы профилактики и борьбы с коррупцией;

уметь:

правильно реагировать на факты проявления коррупции.

Молодежь – это наиболее незащищенный слой населения страны, учитывая постоянные факты взяток, выявляемые в сфере образования, науки, здравоохранения, правоохранительных органов. Статистика показывает, что коррупционные модели поведения свойственны современной молодежи, которая зачастую выбирает их в качестве приоритетного способа решения возникающих проблем в различных сферах.

Государство четко понимает, что антикоррупционное воспитание общества является решающим фактором повышения эффективности борьбы с коррупцией в России. Именно антикоррупционное образование и воспитание молодежи, от которой зависит будущее страны, способствуют решению указанной проблемы посредством устранения глубинных причин, связанных с массовым сознанием, правовой и политической культурой.

Можно выделить основные задачи антикоррупционного воспитания молодежи: 

•    дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;

•    научиться распознавать коррупцию;

•    сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

•    сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и моральноэтическими нормами;

•    стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения в молодежной среде;

•    формировать в молодом поколении нетерпимость к проявлениям коррупции;

•    продемонстрировать возможности и эффективные способы борьбы с коррупцией и т.д.

Коррупция — это особый тип взаимодействия человека с окружающим миром и, прежде всего государством, построенный на основе сговора с представителями власти и направленный на получение выгоды в обход закона. Такой тип взаимодействия может ситуативно встречаться в поведении каждого человека. Причем подобные ситуации возникают в жизни детей достаточно юного возраста. К примеру, трехлетний ребенок уже владеет навыком такого взаимодействия с мамой, которое заставляет ее пойти на нарушение ею же определенных запретов.

Правовое просвещение должно быть направлено не только на усвоение норм антикоррупционного законодательства, но и на формирование положительных правовых установок личности, социальной группы, общества.  

Антикоррупционное воспитание может быть формальным и неформальным. Формальное воспитание — это включение элементов антикоррупционного образования в общеобразовательные программы, неформальное — поощрение разного рода инициатив в дополнительном образовании: гражданские акции, ученические конференции и другие мероприятия.

Важно сознавать грань при описании элементов коррупции, ее необходимо рассматривать лишь как негатив, рассказывая подросткам, молодежи о том, что присвоив деньги, можно жить в роскошных домах и т.д. Они услышат лишь то, чего им более не хватает, а потребности человека, особенно молодого, достаточно велики.

Увеличение числа лекций и бесед по проблемам коррупции способствует обогащению знаний учащихся о данном явлении, но не отказу от коррупционных действий в будущем, когда у них появится такая возможность.

Воспитание антикоррупционного поведения и социальной ответственности молодежи должно стать основой деятельности образовательной организации.

Проанализировав проблему борьбы с коррупцией через призму подготовки общества, в котором уважают закон, в котором любое отступление от закона общественно порицается, можно сделать вывод о том, что основным ожидаемым результатом антикоррупционного воспитания видится подготовка человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества, и т.д.