20 сентября в филиале ДГУ города Кизляра прошел кураторский час на тему” Вместе против коррупции” Подготовила и провела кураторский час преподаватель отделения СПО -Понаморенко Татьяна Алексеевна
Гость мероприятия:
Анатолий Яхъяевич Аликберу – руководитель ДОСААФ в городе Кизляре.
Анатолий Яхъяевич на протяжении многих лет воспитывает чувство патриотизма у молодежи, прививает любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.
Уже несколько лет подряд под его руководством проводится военно-патриотическая игра «А ну-ка, парни!», конкурс «Смотр строя и песни», различные военно-спортивные соревнования среди допризывной молодежи.
Целью проведения кураторского часа является формирование у студентов категорического неприятия всякого рода коррупционных проявлений, становление гражданского правосознания личности студентов.
В результате проведения кураторского часа студент должен:
Иметь представление:
Об истории развития коррупции в России;
О коррупции как антиобщественном явлении в целом;
Знать:
Формы проявления коррупции;
Методы профилактики и борьбы с коррупцией;
уметь:
правильно реагировать на факты проявления коррупции.
Молодежь – это наиболее незащищенный слой населения страны, учитывая постоянные факты взяток, выявляемые в сфере образования, науки, здравоохранения, правоохранительных органов. Статистика показывает, что коррупционные модели поведения свойственны современной молодежи, которая зачастую выбирает их в качестве приоритетного способа решения возникающих проблем в различных сферах.
Государство четко понимает, что антикоррупционное воспитание общества является решающим фактором повышения эффективности борьбы с коррупцией в России. Именно антикоррупционное образование и воспитание молодежи, от которой зависит будущее страны, способствуют решению указанной проблемы посредством устранения глубинных причин, связанных с массовым сознанием, правовой и политической культурой.
Можно выделить основные задачи антикоррупционного воспитания молодежи:
• дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
• научиться распознавать коррупцию;
• сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
• сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и моральноэтическими нормами;
• стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения в молодежной среде;
• формировать в молодом поколении нетерпимость к проявлениям коррупции;
• продемонстрировать возможности и эффективные способы борьбы с коррупцией и т.д.
Коррупция — это особый тип взаимодействия человека с окружающим миром и, прежде всего государством, построенный на основе сговора с представителями власти и направленный на получение выгоды в обход закона. Такой тип взаимодействия может ситуативно встречаться в поведении каждого человека. Причем подобные ситуации возникают в жизни детей достаточно юного возраста. К примеру, трехлетний ребенок уже владеет навыком такого взаимодействия с мамой, которое заставляет ее пойти на нарушение ею же определенных запретов.
Правовое просвещение должно быть направлено не только на усвоение норм антикоррупционного законодательства, но и на формирование положительных правовых установок личности, социальной группы, общества.
Антикоррупционное воспитание может быть формальным и неформальным. Формальное воспитание — это включение элементов антикоррупционного образования в общеобразовательные программы, неформальное — поощрение разного рода инициатив в дополнительном образовании: гражданские акции, ученические конференции и другие мероприятия.
Важно сознавать грань при описании элементов коррупции, ее необходимо рассматривать лишь как негатив, рассказывая подросткам, молодежи о том, что присвоив деньги, можно жить в роскошных домах и т.д. Они услышат лишь то, чего им более не хватает, а потребности человека, особенно молодого, достаточно велики.
Увеличение числа лекций и бесед по проблемам коррупции способствует обогащению знаний учащихся о данном явлении, но не отказу от коррупционных действий в будущем, когда у них появится такая возможность.
Воспитание антикоррупционного поведения и социальной ответственности молодежи должно стать основой деятельности образовательной организации.
Проанализировав проблему борьбы с коррупцией через призму подготовки общества, в котором уважают закон, в котором любое отступление от закона общественно порицается, можно сделать вывод о том, что основным ожидаемым результатом антикоррупционного воспитания видится подготовка человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества, и т.д.