Мастер-класс “Консультирование в работе педагога психолога”

18 апреля в рамках XII Недели студенческой науки в библиотеке филиала ДГУ прошел мастер-класс для социальных педагогов психологов школьных и дошкольных учебных заведений нашего города- “Консультирование в работе педагога психолога”

На мероприятие были приглашены педагоги- психологи и социальные педагоги школ , гимназий, лицеев города, а также педагоги дошкольных учебных заведений нашего города.Провела этот мастер – класс преподаватель филиала ДГУ,
психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор- Шуруха Татьяна Анатольевна.

В процессе мастер- класса решались следующие задачи:

  1. прояснение и уточнение запроса;
  2. сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
  3. диагностика нарушений;
  4. выработка рекомендации учащимся, педагогам и родителям по вопросам обучения, воспитания детей и устранения проблем в интеллектуальном и личностном развитии учащихся;
  5. составление плана дальнейшей работы по запросу.

На мастер – классе для педагогов – психологов в этом году наиболее востребованными темами стали: 

-трудности в освоении программы обучения в начальной школе;

-консультации специалистов (невропатолога, психиатра);

– отсутствие мотивации к обучению в средней и старшей школе;

– систематические пропуски занятий без уважительной причины;

– предэкзаменационный стресс;

–  проблемы в обучении и воспитании детей со сниженным самоконтролем, и гиперактивностью, низким уровнем развития эмоционально- волевой сферы личности,

– режим работы детей с ОВЗ;

–  агрессивность ребенка по отношению к родителям, учителям, одноклассникам;

–  конфликты со сверстниками в средней школе;

-конфликт в системе отношений учитель-ученик;

–  неспецифические трудности обучения ребенка при нормальном интеллекте и мотивации;

– причины девиантного поведения подростков;

-серьезные нарушения детско-родительских отношений;

-депрессивные состояния подростков;

-профессиональное самоопределение;

– инфантилизм, патологическая лень.

    Общая характеристика отдельных категорий детей, с которыми педагог-психолог должен работать в течение учебного года:

  1. Дети с высоким уровнем тревожности;
  2. Дети с трудностями обучения;
  3. Часто болеющие дети;
  4. Дети с особенностями развития (индивидуальная программа обучения – по направлению ПМПК);
  5. Подростки, имеющие особенности поведения (гиперактивность, отверженность, медлительность, с акцентуациями характера и темперамента и т.д.);
  6. Старшеклассники, имеющие проблемы взросления.

Общая характеристика педагогических работников, с которыми в течение учебного года должна проводиться работа психолога (по видам деятельности):

1.педаги, работающие с подростками (в основном 5-8 класс);

2.педагоги, работающие с первоклассниками;

3.педагоги, имеющие собственные личностные проблемы (кризис старшего возраста, пессимизм, синдром профессионального, эмоционального выгорания и т.д.).

Консультативная работа педагога-психолога достаточно эффективна и позволяет решить все необходимые задачи консультативной деятельности.

Проблемы:

Консультации для родителей продолжают носить разовый характер, что может быть связано с недостаточной психологической грамотностью, немотивированностью родителей на систематическое практическое выполнение рекомендаций, предложенных психологом.

Нерешенной остается и другая проблема: несмотря на то, что психологом проводятся занятия по обучению активным формам проведения родительских собраний ( в том числе в рамках мастер-классов опорной площадки) предлагается помощь в их организации, форма проведения остается прежней – традиционной (из опроса родителей во время консультирования).