Открытое занятие по дисциплине “Психология профессиональной деятельности”

16 декабря у студентов 2 курса отделения СПО 38.02.01 “Экономика и бухгалтерский учет” ,прошло открытое занятие “Деловой этикет” по дисциплине “Психология профессиональной деятельности” Преподаватель Халилова Айша Абдулкадыровна.

Имидж делового человека. Каждый из нас создает из себя определенный образ, как сейчас говорят — имидж. Он может быть различным: доброго и приятного в общении человека, недотепы, грубияна, скандалиста… Сколько людей — столько и образов.

Во многом наш образ зависит от восприятия нас другим человеком. Создавая свой образ, каждый человек должен подумать, каким он хочет быть в глазах окружающих. Американский психолог Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевать друзей и оказать влияние на людей» предложил шесть правил искусства нравиться.

Первое — искренне интересоваться другими людьми. Чтобы познать других, надо меньше говорить о себе, больше слушать других, в беседе меньше употреблять местоимение «я». Стараться выяснить, как ваш собеседник думает по тому или иному вопросу, как он живет, чем интересуется.

Второе — улыбаться людям. Человек с улыбкой в глазах и на губах всегда нравится людям. Улыбка без иронии и ехидства, идущая изнутри человека, скажет: «Я рад тебя видеть, мне приятно говорить с тобой».

Третье — обращаться к собеседнику по имени. Чтобы лучше запомнить имена тех, с кем знакомишься, надо мысленно повторить несколько раз это имя, а если оно сложное — попросить повторить его; если есть возможность — записать.

Четвертое — уметь слушать собеседника, при этом задавать вопросы, на которые ему хотелось бы ответить. Уметь посочувствовать человеку, если он нуждается в этом. Если у вас возникло желание перебить собеседника, сделайте глубокий вздох и дайте собеседнику продолжить свою мысль. Внимательный собеседник заметит это и оценит.

Пятое — говорить с собеседником о том, что его интересует. Это самый верный путь к сердцу человека.

Шестое — внушать друзьям, коллегам сознание их собственной значимости для вас, коллектива, семьи… Но делать это надо искренно. Надо видеть достоинства других людей, хвалить друзей, благодарить людей за то доброе, что они делают для нас. Хорошие слова приятны окружающим. А самое главное, после хороших слов, сказанных людям, вы сами почувствуете, что становитесь добрее.

Образовательные цели урока – учащиеся должны усвоить следующие знания: Ознакомиться с понятием о служебно-деловом этикете. Ознакомиться с имиджем делового человека. Ознакомиться с особенностями взаимоотношения сотрудника и руководителя. Развивающие цели урока – учащиеся должны развить умения и навыки: Знать понятие о служебно-деловом этикете.

Знать особенности взаимоотношения сотрудника и руководителя.

Воспитательные цели уроков – учащиеся должны овладеть следующими видами действии:

Уметь воспроизводить основные понятия о служебно-деловом этикете.

Уметь строить ответы на создаваемые вопросы.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия и плакаты