Открытое практическое занятие по дисциплине “Разделение властей” на тему:”АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РФ И РД”

24 марта на юридическом факультете у студентов 4 курса прошло открытое практическое занятие по дисциплине “Разделение властей” на тему:”АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РФ И РД”.

Были затронуты вопросы возникновения развития теории разделении властей со времен Сократа и по настоящее время. Реализация данного принципа как основного в правовом государстве, проанализировали , как осуществляется государственная власть в республике Дагестан , а также содержание разделения властей в зарубежных странах.

Преподаватель : Багандова Эльмира Камиловна.

Цели урока:

ОбразованияРазвитияВоспитания
Сформировать суть принципа разделения властей
решение заданий по теме.
Выполнение контрольных тестов по данной теме.
Развивать умение ставить учебную задачу, работать с печатным текстом, с картой.
Формировать умение работать с понятием.
Формирование специальных умений устанавливать причинно-следственные связи.
Формирование гражданской позиции.

Методы проведения занятия: репродуктивно-словесный, частично-поисковый, проблемный; фронтальная и индивидуальная форма организации познавательной деятельности.

Средства обучения: визуальные – карта « Российская Федерация», схема « Организация власти и управления в РФ», раздаточный дидактический материал; словесные – учебник и текст Конституции РФ.

Ход урока

I. Организационный момент.Постановка целей урока с целью подготовки к восприятию нового материала.

II. Проверка знаний и умений учащихся.

1.Назовите 2 формы правления

2. Что такое республика?

3.Что такое монархия?

4. Назовите 2 вида республик.

5. Назовите виды монархий.

6. Какая форма правления существует в РФ на сегодняшний день?

7. Докажите, что в России президентская республика.

8. Назовите известные вам политические режимы.

9. На какие три ветви делится государственная власть?

III. Изучение нового материала.

Обращение к схеме, которая висит на доске « Организация власти и управления в РФ».

Изучение подробно одной из ветвей власти – законодательной.

Сообщения учащихся  о Государственной думе и о Совете Федерации

Выполнение заданий на закрепление:

1. Текст с ошибками « Один день из жизни депутата» (см. приложение).

2. Вставить пропущенные слова (см. приложение)

Изучение исполнительной ветви власти.

Обращение к схеме.

Сообщение студента о роли Правительства РФ и о вопросах, которые находятся в ведении Правительства РФ. ( см. приложение).

Выполнение заданий на закрепление:

1. Текст с ошибками « Один день из жизни Президента».

2. Вставить пропущенные слова (см. приложение).

Изучение судебной ветви власти.

Обращение к схеме « Организация власти и управления в РФ», « Судебная власть в РФ».

1.Решение задач:№1, №2.

2. Вставить пропущенные слова.

IV. Закрепление.

Выполнение тестов:

1. « Органы государственной власти».

2. « Судебная власть».

3. « Законодательная и исполнительная власть».

(см. приложения).

V.Подведение итогов, выставление оценок.