23 и 24 декабря 2020 года в филиале ДГУ проводилось социально-психологическое тестирование, в котором добровольно приняли участие студенты отделения СПО.

23 и 24 декабря 2020 года в филиале ДГУ проводилось социально-психологическое тестирование, в котором добровольно приняли участие студенты отделения СПО.

Оно направлено на профилактику и предупреждение потребления наркотических средств. Эти мероприятия проводятся на территории Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2014 № 658. Тестирование призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотикам и своевременно проинформировать родителей об «увлечениях» детей.

Подростковая и юношеская наркомания в настоящее время перерастает в проблему национального масштаба. Родители, к сожалению, узнают слишком поздно, о том, что их ребенок стал зависим от наркотиков или иных психоактивных веществ (ПАВ). Именно поэтому необходимо проводить работу по профилактике немедицинского потребления наркотических средств среди учащихся.
Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения этой беды в молодежной среде. Социально-психологическое тестирование в колледже проводилось под бдительным присмотром социального педагога Бавбековой Аси Саидовны– психологов и педагогов, которые провели инструктаж и осуществляли полное его сопровождение с целью соблюдения необходимых требований. Понимая важность существующей проблемы, студенты добровольно проходят тестирование, способствуя выполнению тем самым получению правдивых результатов, которые дадут возможность специалистам реально оценивать её масштабы.

В свете всевозможных реформ и преобразований, педагогическая наука оказалась в кризисном положении, связанном, прежде всего, с идеологией в стране. У любой науки, в том числе и педагогической, есть прогностическая функция, результаты реализации которой к концу 80-х годов XX века оказались невостребованными, сократилось число специалистов в данной области. Привычная научная педагогика, которую изучали много лет и применяли в работе, стала не в состоянии быстро выдать готовые рекомендации для работы с людьми в новых условиях. Появляются особые категории лиц, требующие определенного внимания и создания условий жизнедеятельности. Не сумев ответить на срочные запросы новой социальной среды общества, педагогическая наука, опираясь на имеющийся методологический фундамент, привела к зарождению новую отрасль – социальную педагогику.

Социальный педагог помогает адаптироваться к социуму, к постоянно изменяющимся условиям среды; способствует профессиональному самоопределению молодых людей. Обеспечивает высокий уровень контакта с внешним миром, оптимизацию жизненных сил индивида (группы) с целью приобретения им социальной субъектности, повышение качества жизни студентов, социальной справедливости в их отношении. Проводит консультативную работу с семьей, обучающимися и другими участниками педагогического процесса. Социальный педагог – консультант способен снять напряжение у студентов, дать совет. Осуществляет различные формы посреднической деятельности и патронажа, поддерживая непрерывный непосредственный контакт с подростком, с целью его адаптации в группе, семье, обществе. Организует и поддерживает контакт уполномоченных служб и организаций с колледжем. С целью достижения наибольшей эффективности реабилитационных и коррекционных мероприятий, полноценной социальной адаптации и интеграции подростков в общество.