КУРАТОРСКИЙ ЧАС “ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ”

18 марта у студентов 1 курса отделения СПО прошел кураторский час на тему : «День воссоединения Крыма с Россией»

Ответственный за мероприятие куратор -Джамалова Патимат Ибрагимхалиловна.

Цели мероприятия:

– формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств студентов;

– познакомить студентов с историей воссоединения России и Республики Крым;

– развить и углубить знания об истории и культуре России.

Задачи:

– способствовать формированию представления об истории Крыма как части российской территории;

– развивать гражданственность и национальное самосознание студентов на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией.

Форма проведения: кураторский час

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, мультимедиа-проектор, презентация к кураторскому часу

Аудитория: студенты 1 курса СПО «Экономика и бух.учет»

Присутствуют: преподаватели СПО

Ведущий 1: Виноградова Камила

Ведущий 2: Дробаженкова Руслана

Ведущий 3: Магомедова Халимат

План мероприятия:

1. Вступительная часть (Приветствие, постановка целей и задач).

2. Основная часть (Историческая справка о полуострове Крым, история подписания договора о присоединении Крыма, значение данного события. Открытие Керченского моста. Викторина, посвященная полуострову Крым).

3. Заключительная часть (Подведение итогов).

1. Вступительная часть

Ведущий 1:

Здравствуйте уважаемые студенты и гости мероприятия! 18 марта 2024 года вся страна отмечает юбилей (10 летие) события, которое изменило ход истории. Десять лет назад Крым воссоединился с Россией.  18 марта 2014 года волю народа официально закрепили подписанием договора в Кремле.

Сегодня наше мероприятие посвящено десятилетию воссоединения Крыма с Россией. В преддверии празднования Дня воссоединения Крыма с Россией мы поднимем тему мужества, чести и доблести нашего народа, вспомним историю данного события.

2. Основная часть

Ведущий 2:

Полуостровов Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 – 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока – Керченский пролив, а с северо-востока – воды Азовского моря и его залива.

Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» – вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века – Крымский улус. Сюда постоянно устремлялись из разных частей Европы и Азии переселенцы, колонисты и завоеватели. В разные эпохи это были скифы, греки, готы, гунны, византийцы, хазары, половцы, генуэзцы, монголы, турки и т. д.

История Крыма издавна была связана с историей России. Крым и Россия имеют давние исторические и культурные связи.

Ведущий 3:

Согласно статистике на 2014 г., население республики Крым составляет – 1967200 человек, преобладающей национальностью являются – русские. С приходом к власти на Украине националистических сил создалась угроза для жизни русскоязычного населения. Русским жителям открыто угрожали и требовали покинуть Украину. Русских избивали, унижали, запрещали говорить на родном языке, были прекращены все телепередачи из России. 27 февраля, парламент Крыма принял решение о проведении референдума, на котором был поднят вопрос об отделении полуострова от Украины.  16 марта в Крыму прошел референдум о статусе республики. По итогам референдума 96,7% крымчан проголосовали за присоединение к России. 18 марта Россия подписала договор о присоединении Крыма и города Севастополя к территории страны. Церемония подписания состоялась в Большом Кремлевском дворце.

Ведущий 2:

Каково же значение данного события:

– восстановление исторической справедливости по отношению к Крыму;

– реализация волеизъявления крымского народа;

– укрепление России на Черном море;

– возвращение позиций на Черном море;

– обеспечение безопасности южных границ страны. Срыв планов НАТО о продвижении на Восток. Яркое доказательство США и всему мировому сообществу возрожденной политической мощи России, необходимости считаться с её мнением;

В.В. Путин говорил: «В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. В Крыму – могилы русских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под российскую державу. Крым – это Севастополь, город великой судьбы, город-крепость и родина русского черноморского военного флота. После тяжелого, длинного, изнурительного плавания Крым и Севастополь возвращаются в родную гавань, в порт постоянной приписки – в Россию. Мы все преодолеем, мы все решим, потому что мы вместе. Слава России!»

Ведущий 3:

За эти годы полуостров добился немалых результатов и значительно преобразился. И одним из самых главных событий в Крыму –  открытие Крымского моста.

Ещё совсем недавно попасть в Крым из материковой части России можно было или на самолете, или на пароме. Только сделать это не всегда возможно было из-за плохой погоды, когда шторма останавливают паромную переправу и вынуждают людей ожидать улучшения погодных условий, чтобы попасть в Крым или на материк.

Для России мост через Керченский пролив являлся необходимостью, поскольку он обеспечит беспрепятственное сообщение с Крымским полуостровом невзирая на погодные условия.

«Нужно построить известный мост, который бы связал Крым с Кавказом, с территорией Российской Федерации. Это можно и нужно сделать в максимально короткие сроки» – отмечал президент РФ В. В. Путин.

Среди главных событий 2018 года – открытие Керченского моста.

Ведущий 1:

Предлагаю вам провести небольшую викторину, посвященную полуострову Крым. Вопрос – ответ.

1. Назовите поэтов и писателей в чьем творчестве отразились красоты Крыма. (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой)

2. Где находился Ханский дворец? (Бахчисарай)

3. Назовите древние города Крыма. (Херсонес, Феодосия, Керчь)

4. В каком году Крым был передан Украине? (1954 г.)

5. В каком городе князь Владимир принял крещение? (Херсонес)

6. Назовите столицу Республики Крым. (Симферополь)

7. Назовите города-герои Крыма. (Севастополь, Керчь)

8. Как назывался Крым в древние времена? (Таврида)    

3. Заключительная часть

Ведущий 1:

Дорогие студенты, гости! Сегодня мы с вами говорили о полуострове Крым. В ходе проведения сегодняшнего мероприятия мы еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной страны, поговорили о мужестве нашего народа, в независимости от национальности. И в заключение данного мероприятия, я хочу поздравить Крым с возвращением домой и пожелать ему дальнейшего процветания. «Крым-Россия, мы вместе!»