Кураторский час:”Движение это жизнь”

19 февраля у студентов отделения СПО 2 курса 40.02.01 Право и организация социального обеспечения прошел кураторский час на тему: Движение – это жизнь! подготовила и провела кураторский час -старший преподаватель Пономаренко Татьяна Алексеевна.

Цели: формирование навыков здорового образа жизни; сохранение и укрепление здоровья; формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи: активизировать познавательные способности; поощрить победителей; развивать и продемонстрировать творческие способности учащихся; дать советы по сохранению и укреплению здоровья; показать связь физической культуры и спорта со здоровьем и успехом; пропагандировать здоровый образ жизни (туризм, спортивные танцы).Подготовительная работа: репетиции с агитбригадой; творческие задания обучающимся; подготовка сценария и ведущих; обеспечение реквизитом для выступлений и соревнований; подготовка спортивных команд; приглашение гостей; подготовка слайдов, видеоматериалов; подбор членов жюри; подготовка призов и грамот.

Гиподинамия – проблема века

Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т. д. В процессе движения формировалось тело человека, его мышцы. Можно сказать, что наше тело создано движением и для движения. Когда человек двигается, у него хорошо работает сердце, а значит, кровь получает достаточное количество кислорода, которым питается головной мозг. Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть своей работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать и летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными делались люди. И вот результат: в XXI век. каждый второй человек на земле страдает от гиподинамии. Гиподинамия (или гипокинезия – это пониженная двигательная активность. Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека. Особенно сильно страдают от гиподинамии современные школьники. По 6-8 часов они сидят за уроками, потом за компьютером и телевизором, на движение совсем не остается времени. Вот и получается, что большинство российских детей имеют проблемы со здоровьем и только каждый третий практически здоров. Кроме того, каждый десятый ребенок страдает от ожирения. Чтобы помочь детям восстановить здоровье, нужно вернуть их на стадионы и спортивные площадки, нужно заставить их двигаться, вести активный образ жизни.

Двигательная активность и здоровье человека

Итак, спасение детей – в повышении двигательной активности. А какой она должна быть? Как ее измерить?

Физические нагрузки тренируют сердце, сосуды, мышцы, кости, развивают мышление, воспитывают характер. Двигательная активность может помочь тяжелобольным людям. Например, раньше после инфаркта больные лежали 40 дней, и многие умирали, а сейчас такие больные уже через 10-15 дней встают и начинают выполнять упражнения. И большинство выздоравливают.

Как измерить свою двигательную активность, узнать, много мы двигаемся или мало?

Дневная норма движения записана в этой таблице. Прежде всего, нужно проводить на свежем воздухе 2-2,5 часа в день. 2 часа – любая физическая нагрузка (в том числе и домашние дела). 1 час – организованная нагрузка (игры, упражнения, соревнования и тому подобное). При этом пульс должен подниматься до тренирующего эффекта – 140 ударов в минуту. Если перевести необходимую нагрузку в шаги, то в норме школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов, а дошкольник-12 тысяч. Но современные школьники не выполняют и половины этой нормы.

Дневная норма движения

– 2 часа – любая физическая нагрузка;

– 1 час – организованная;

– в перерасчете на шаги – 23-30 тыс. шагов;

– пульс должен подниматься до 140 ударов в минуту;

– 2-2,5 часа в день на свежем воздухе.