Студенты – выпускники отделения СПО под руководством своего куратора и преподавателя Аскерова Наримана Адильевича посетили с целью экскурсии Управление социальной защиты в МО “город Кизляр”
Цель: обсуждение вопросов необходимых для успешной работы компетенции выпускников, получение студентами информации о предприятиях, ознакомление с основной деятельностью, перспективами развития, требованиями, которые сейчас выдвигает работодатель к специалистам.
Несмотря на это, система образования сейчас еще не способна в полной мере отвечать запросам рынка труда – ни по качеству образования, ни в плане выпуска именно тех работников, которые необходимы для его успешного функционирования. Степень ориентированности образовательных программ на рынок труда становится ключевым показателем эффективности высшего образования и качества подготовки. Профессиональное образование должно чутко реагировать на запросы рынка труда, ориентируясь на изменение ситуации. От работников, кроме профессиональных компетенций, требуются способность к переобучению, универсальность, гибкость, умение работать в различных коллективах, быстро осваивать новые технологии. В этой связи необходимо проявление новаторства в методиках преподавания и организации учебного процесса.
Работодатель – заинтересованная сторона в определении целей и результатов вузовской подготовки. Сегодня существенно повысилась актуальность вклада бизнеса, работодателей в определение задач и содержания образования. Фактически вопрос ставится таким образом, что в развитии образования должны участвовать две равноправные стороны – работодатели (бизнес) и академическое сообщество.
В силу этого изменяется стратегия колледжей по обеспечению выпускников профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям рынка труда. Основным вектором сегодняшнего дня становится создание системы эффективного взаимодействия университета , колледжа с работодателями, направленной на установление долговременного взаимовыгодного партнерства.
Филиал Дагестанского государственного университета в городе Кизляре ведет активный процесс выстраивания механизмов сотрудничества с предприятиями различных форм собственности. В ходе работы осуществляется:
– разработка единой стратегии взаимодействия структурных подразделений с работодателями;
– формирование механизмов активного участия выпускающих кафедр и отделений во взаимодействии со стратегическими партнерами из числа работодателей, оказывающих значительное влияние на рынок труда;
– разработка механизма привлечения работодателей к участию в учебном процессе, оценке образовательных программ, корректировке учебных планов;
– привлечение работодателей к совместной научно-производственной деятельности;
– направления деятельности по созданию системы эффективного взаимодействия с предприятиями – работодателями;
– формирование образовательных программ и корректировка учебных планов;
– формирование списка компетенций для каждой образовательной программы по запросу работодателей.
Выпускающими кафедрами и отделением совместно с учебно-методическим отделом ведется постоянный мониторинг компетенций, востребованных работодателями, и оперативно осуществляется корректировка учебного процесса в соответствии с результатом мониторинга.
Разработка практико-ориентированных курсовых и дипломных работ и выполнение их студентами по заказу предприятий-работодателей, что обеспечивает актуальность, практикую значимость и способствует закреплению выпускника на предприятии, с проведением защиты на предприятии.
Участие представителей предприятия в образовательном процессе – привлечение представителей работодателя – практиков для преподавания отдельных курсов и дисциплин. Внешняя оценка качества образовательного процесса – один из инструментов оценки качества образовательного процесса. Проводится путем анкетирования работодателей и выпускников.
Содействие трудоустройству выпускников. Успешное трудоустройство выпускников в соответствии с получаемой в вузе специальностью – важнейший критерий успешности образовательного процесса.
Вопросы студентов-выпускников представителям предприятий:
– Скажите, как Вы выбрали данную специальность (вам посоветовали родители, вы сами смогли найти дело по душе или…)?
– Есть сложности в практической работе и в освоении специальностью?
– Каковы перспективы карьерного роста?
– Все ли Вам лично давалось легко по специальности?
– Как долго нужно учиться, чтобы стать настоящим мастером своего дела?
– Есть ли какие-то инновационные изменения в вашей работе?
– А много ли оборудования нужно освоить на рабочем месте?
– А какова заработная плата выпускника-стажировщика, начинающего рабочего, специалиста среднего звена?
– А были сложности в начале вашей трудовой деятельности?
– Какова продолжительность рабочего дня?
– А вы возьмете меня на работу сразу после окончания колледжа?
Представители компаний ответили на все интересующие вопросы студентов-выпускников. Встреча прошла в дружественной обстановке.
Спасибо вам за интересную встречу и беседу, желаем вам успехов!