СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТИПА ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА”

У студентов 3 курса 40.02.01 Право и организация социального обеспечения , прошло семинарское занятие по дисциплине “Основы экологического права” преподаватель -Лисенкова Юлия Александровна.

Животный мир является для человека источником пользы и наслаждения, а также источником производства и условиям его биологического существования. Дикие животные приносит большую пользу, удовлетворяя различные потребности человека. Люди используют животный мир без особой осмотрительности, не задумываясь о том, что этот объект природы необходимо сохранять для настоящего и будущих поколений. К сожалению, потребности человека в использовании объектов животного мира постоянно растут, причём намного быстрее чем осознание важности его охраны. Воздействие человека на животный мир приводит к уменьшению численности отдельных его видов, либо к их полному уничтожению. Ныне под воздействием человека гибнет более 10 тыс. видов в год. Этот процесс сокращения количества жизненных форм протекает в 1 млн. раз быстрее, чем возникновение новых видов. Животный мир относится к числу возобновляемых природных ресурсов, способных при определённых условиях по мере их использования постоянно восстанавливаться. На первый взгляд кажется, что в природе восстанавливается какое-то природное равновесие, но это не так. Темпы антропогенного вмешательства не соотносятся по времени с естественным восстановлением численности популяции видов животного мира. Для их восстановления и обеспечения необходимо создание определённых условий. Процесс восстановления имеет свои временные границы, в результате чего, когда нарушается природное равновесие, возникает необходимость принимать меры по защите и охране животного мира.

Цель занятия : изучение правовых способов защиты животного мира от воздействия.

Поставленная цель определяет задачи занятия:

1. Рассмотреть причины необходимости сохранения биоразнообразия.

2. Узнать способы правовой защиты животного мира от воздействия.

3. Рассмотреть результаты, достигнутые в области положительного изменения биоразнообразия в стране на данный момент.

Студенты проявили большой интерес к данной теме. Обсуждались проблемные вопросы , находили пути решения актуальных проблем.