12 апреля у студентов 2 курса 40.02.01″Право и организация социального обеспечения” прошел кураторский час “ПУТЬ К ЗВЕЗДАМ”

12 апреля у студентов 2 курса 40.02.01″Право и организация социального обеспечения” прошел кураторский час “ПУТЬ К ЗВЕЗДАМ”, приуроченный ко Дню космонавтики.
Это памятная дата Российской Федерации. Праздник знаменует первый в мире полет советского человека в космос. В 2022 году День космонавтики проходит в России 61-й раз. Основная цель мероприятий – вспомнить, перечислить этапы развития космонавтики, конструкторские изобретения, ставшие решающими факторами в деле «Победы человека над космосом» и принесшие славу и приоритет советской науке. Студенты с большим интересом посмотрели кадры из кинохроники о полете Ю. Гагарина в космос, кадры из художественного фильма «Время первых» о выходе А. Леонова в открытый космос. Также была проведена викторина о космосе «Знаете ли вы…?» Большие изменения произошли в мире за последнее время. Патриотическое воспитание подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач, направленная на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина. Проведение подобных мероприятий способствует воспитанию моральных качеств, формированию чувства патриотизма и гордости за страну.

Куратор : Лисенкова Ю.А

Цели мероприятия:

Учебная: популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики, расширение кругозора;

Воспитательная: развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, чувства солидарности, здорового соперничества, совершенствование навыков групповой работы.

Оборудование и материалы:

мультимедийная презентация/

Ход часа:

Две вещи поражают нас больше всего – звезды над головой и совесть внутри нас …

Древняя мудрость

Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда.

Они строили картину мира в соответствии с теми данными, которыми располагали. С течением времени картина менялась, потому что появлялись новые факты и новые мысли о сущности наблюдаемых явлений, а главное – появлялась возможность проверить правильность тех или иных идей через наблюдения и измерения, используя достижения смежных с астрономией наук, прежде всего физики. Не всегда изменение взглядов на мир носило характер простого уточнения – иногда это была настоящая революционная ломка старых представлений, как, скажем, утверждение гелиоцентрической системы Коперника или теория относительности Эйнштейна. Но и в эти переломные моменты астрономы сохранили глубокое уважение к трудам своих предшественников, рассматривая их вклад как серьезный и важный этап в общем движении к истине.

Благодаря растущему научно-техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигались вперед. XX век для астрономии означает нечто большее, чем просто очередные сто лет. Именно в XX столетии узнали физическую природу звезд и разгадали тайну их рождения, изучили мир галактик и почти полностью восстановили историю Вселенной, посетили соседние планеты и обнаружили иные планетные системы. Умея в начале века измерять расстояния лишь до ближайших звезд, в конце столетия астрономы “дотянулись” почти до границ Вселенной. Обнаружили расширение Вселенной, космическое радиоизлучение, для которого прозрачна атмосфера Земли, узнали примерный возраст Солнца и других звезд, убедились в существовании протозвезд, черных дыр, обнаружили планеты у других звезд, узнали о странных свойствах пульсаров, активных ядер галактик и многое другое.

Это не означает, что будущим поколениям осталось только уточнить детали. Астрономии XXI века предстоит освоить новые “окна” во Вселенную. Например, узнать существуют ли у ближайших звезд планеты земного типа и есть ли на них жизнь, какие процессы способствуют началу формирования звезд, как образуются и распространяются по Галактике биологически важные элементы, такие, как углерод, кислород, являются ли черные дыры источником энергии активных галактик и квазаров, где и когда сформировались галактики, будет ли вселенная расширяться вечно и многое другое.

Вопросы

1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)

Константин Эдуардович Циолковский (1857 – 1935) – учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

2. Изобретатель первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королев)

Сергей Павлович Королев (1906 -1966) – российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

3. В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г.)

4. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)

5. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

6. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? (“Восток”)

7. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)

8. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

9. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле “Аполлон-11” осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

10. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? (“Буран”, “Шаттл”)

“СПЕЙС ШАТТЛ” (англ. Space Shuttle – космический челнок) – многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами – апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней – “Колумбия”, “Челленджер”, “Дискавери”, “Атлантис”, “Эндевер”.

“БУРАН” – воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа “бесхвостка” с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя “Энергия”, спуск и посадка по “самолетному” режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

11. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу – взорвался на 74 секунде с момента старта? (“Челленджер”)

12. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

13. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”)

“Луноход” – автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, – советский “Луноход-1” (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат – американский луноход “Ровер” (1971).

14. Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984-85 годы исследовали Венеру и комету Галлея? (“Вега”)

15. Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)

16. Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? (24,6 земных суток).

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. Думаю, вы без особого труда отвечали на вопросы сегодняшней викторины о нашей Галактике, звездном небе, космических явлениях и исследователях космоса.