СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЛИАЛА ДГУ БАГАНДОВА ЭЛЬМИРА КАМИЛОВНА, ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ КРУГЛОГО СТОЛА В ГОРОДЕ ГРОЗНОМ НА ТЕМУ:” ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСКУССТВЕ РАЗНЫХ НАРОДОВ”

15 февраля в стенах ГГНТУ было проведено заседание круглого стола на тему «Образ человека в искусстве разных народов»

Организаторы данного мероприятия- кафедра «Социально-гуманитарных дисциплин» ИЦЭиТП.

На одной площадке собрались гости из самых разных уголков земли, таких как:
🔹дождливый Санкт-Петербург;
🔸солнечный Израиль; 🔹гостеприимная Адыгея;
🔸дружелюбная Армения;
🔹величественная Белорусь;
🔸уютный Дагестан, чтобы проникнуться культурными ценностями дружественных народов🤍

Мероприятие прошло интересно и насыщенно🌟

Докладчики зачитали сообщения на самые разные темы:
🔹Дагестанские языки в эпоху глобализации;
🔸Социальные ценности в русских, белорусских, армянских сказках;
🔹Коды танцевальной культуры адыгов;
🔸Образ родины в армянском изобразительном искусстве и т.д.

Каждое выступление сопровождалось дискуссиями и вопросами👀

ИЦЭТП благодарит всех участников и организаторов столь полезного мероприятия🤍

Заседания проблемной группы «Этнокультурные исследования» проводятся на регулярной основе. Площадками проведения заседаний в 2021-2022 гг. выступили: Институт искусств НАН РА, Минский государственный лингвистический университет, Российский центр науки и культуры в г. Ереван Армения. 

Первое выездное заседание проблемной группы на тему: «Культурная панорама Брестского региона» состоялось в г. Минск на базе Минского государственного лингвистического университета.

На мероприятии в г.Грозном побывала преподаватель филиала ДГУ в городе Кизляре Багандова Эльмира Камиловна.

Организаторами заседания выступили: Ереванский ф-л РЭУ им. Г.В. Плеханова, Институт искусств, Национальная академия наук Республики Армения, Гаварский государственный университет, Минский государственный лингвистический университет.

На заседании проблемной группы обсуждались ключевые понятия лингвокультурологии, рассматривались различные подходы к изучению национальной культуры через декодирование этнокультурных кодов. Этнокультурные коды, включая культурный компонент, отражают все этническое разнообразие и находят выражение в языке, который, в свою очередь, является лингвокультурным кодом нации.

Второе заседание проблемной группы пройдет на базе ГГНТУ им. М.Д. Миллионщикова 15-17 февраля 2023 г. Последующие заседания планируется провести на базе ДГПУ (г. Махачкала) и Института Искусств НАН РА (г.Ереван).

Задачи проблемной группы «Этнокультурные исследования»

  • Поиск возможностей междисциплинарного взаимодействия и объединения усилий с представителями различных научных направлений – социологии, лингвокультурологии, истории, философии, журналистики и др. в целях интеграции знаний, полученных в области изучения культурного многообразия;
  • Критический анализ методов, существующих в области этнокультурных исследований, адаптация существующих методик и разработка оригинального методического инструментария;
  • Представление результатов проведенных теоретических и эмпирических исследований в виде заседаний проблемной группы, конференций, семинаров, открытых лекций для студенческой молодежи.

В работе заседаний проблемной группы принимают участие специалисты в различных областях научного знания из Польши, России, США, Германии, Армении, Беларуси.

Преподаватели

1.БЫСТРЯНЦЕВ С.Б., доктор социологических наук, профессор ЛГУ им. А. С. Пушкина (Санкт-Петербург, Россия), “Социологическое изучение армянской диаспоры в Санкт-Петербурге”.

2.МАГОМЕДОВ М.И., доктор филологических наук, профессор ДГПУ (Махачкала, Республика Дагестан), “Дагестанские языки в эпоху глобализации”

3. ИЛЬИЧЕВА И.Л., докторант кафедры речеведения и теории коммуникации МГЛУ (Минск, Беларусь), кандидат филологических наук, доцент, “Антропоморфный код культуры в ономастическом пространстве Брестчины”.

4. СВИСТУН Т.И., зав. кафедрой теории и практики английского языка МГЛУ (Минск, Беларусь), кандидат филологических наук, доцент, “Социальные ценности в армянских, белорусских и русских сказках”.

6. СИЮХОВА А.М., доктор культурологии, доцент, профессор МГТУ

(Майкоп, Республика Адыгея), “Нартский эпос и символика сновизации: семантика архетипических образов”

7.БИЮМЕНА А.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры речеведения и теории коммуникации МГЛУ (Минск, Беларусь), “Интертекстуальная диалогичность в белорусской прессе”.

6.БАГАНДОВА Э.К., старший преподаватель филиала Дагестанского государствнного университета “Шиназ как культуный и религиозный центр Южного Дагестана( 13-19в.)”

9.СОКОЛОВА А.Н., доктор искусствоведения, профессор МГТУ (Майкоп, Республика Адыгея), “Коды танцевальной культуры адыгов (черкесов)”.

9. САЙДАЕВ И.В. зам. директора Национального агентства Чеченской Республики по связям с соотечественниками “Орца””Национализм как основа зарождения фашизма

10.СУББОТА Н.С., преподаватель кафедры английской филологии, магистр БрГУ им. А.С. Пушкина (Брест, Беларусь), “Язык города как фактор сохранения культуры (на примере эргонимов малых городов)”.

11.ТРИЛЬ Ю.Н., кандидат социологических наук, доцент МГТУ (Майкоп, Республика Адыгея), “Влияние современных факторов на национальную кухню: социокультурный аспект”.

12. ТУРКИНЕЦ М., магистр философии по еврейской истории, директор библиотеки колледжа Кампус Штраус (Иерусалим, Израиль), “Махмуд Эсамбаев – чеченский сын еврейской мамы “.

13., ТИГРАНЯН М.А. CААКЯН А.К. (Ереван, Армения), ТРИЛЬ Ю.Н. (Майкоп,, Республика Адыгея), ИЛЬИЧЕВА И.Л (Минск, Беларусь) – совместный доклад “Свадебный обряд: структура семантика и прагматика (на примере адыгской белорусской и армянской свадебной обрядности)”

14.СААКЯН А.К. старший научный сотрудник Института искусств НАН РА доктор социологических наук, профессор ГГУ (Ереван, Армения) “Образ Родины в армянском изобразительном искусстве”

Студенты

1.БАБИЧ А.С., студентка МГЛУ (Минск, Беларусь), “Грамматические средства диалогизации в белорусских журналах для женщин”.

2. БАГДАЛЯН Л.А., студентка ГГУ (Гавар, Армения), “Деятельность защитника прав человека”.

3. КУЧУРА С.С., студентка МГЛУ (Минск, Беларусь), “Провокативная речевая тактика апелляции к слухам в белорусском медиадискурсе”.

4. ПОГОСЯН А.Е., студентка ГГУ (Гавар, Армения), “Развитие туризма в Гегаркуникской области через культурные ценности”.

5. ТЕЛИПКО А.А., студентка МГЛУ (Минск, Беларусь), “Грамматические средства диалогизации в трэвел-блоге”.

7. ТОНОЯН Э., ХАЧАТРЯН М., студентки ГГУ (Гавар, Армения), “Гаварская пахлава как символ гастрономической культуры Гегаркуника”.