18 апреля в филиале ДГУ прошел очередной круглый стол на тему “ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА” Мероприятие было проведено в рамках XII Недели науки студентов.
Организатор и модератор – старший преподаватель филиала ДГУ в городе Кизляре -Халилова Айша Абдулкадыровна.
В работе круглого стола приняли участие студенты психологического факультета, преподаватели кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин – Шуруха Т.А ,Шарбузова Х.З Так же будущие психологи пригласили на заседание круглого стола студентов отделения СПО при филиале ДГУ. Подростки с интересом и большим вниманием слушали выступающих, задавали вопросы- одним словом- активно участвовали в дискуссии .
Были обсуждены вопросы:
– конфликты в профессиональной деятельности и их характеристика;
– характеристика психологического состояния личности;
– психология конфликта;
– психологические формы предупреждения и разрешения конфликтов .
Были просмотрены видеофильмы по теме круглого стола.
” Конфликт — это вид отношений- межличностных, личности и группы, межгрупповых, — в основе которых лежит объективное несовпадение или даже противоречие целей, интересов и мнений участников . Если рассматривать психологическую сущность конфликта, то его можно отнести к одному из типов сложных ситуаций. Ниже приведем признаки таких ситуаций: – наличие трудности, осознание личностью угрозы, препятствия на пути реализации каких-либо целей, мотивов; – состояние психической напряженности как реакция личности на трудность, преодоление которой значимо для субъекта; – заметное изменение привычных параметров деятельности, поведения, общения, выход за рамки ” обыкновенности.
Примерами таких ситуаций могут быть: Сложные ситуации деятельности (чаще всего профессиональной); Сложные бытийные ситуации, т. е. те, в которой личности противостоит среда. Сложные ситуации социального взаимодействия, т. е. те, где реализации собственных желаний, стремлений и ценностей противостоит другой человек, тем самым вызывает психический дискомфорт. Сложные ситуации внутриличностного плана., т. е. те, где человек противодействует самому себе. Основные из них — внутриличностные затруднения, конфликты и кризисы. Изучая поведение подростков, понимая особенности развития личностных качеств в подростковом периоде, отчетливо осознаешь, что практически весь этот период может быть охарактеризован как одна большая сложная ситуация. “