“Чтобы сделать из людей хороших граждан,
им следует дать возможность проявлять свои
права граждан и исполнять обязанности граждан”
2 декабря на кафедре гуманитарных и естественнонаучных дисциплин прошел круглый стол на тему :”ПРОБЛЕМЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Ответственным лицом за организацию мероприятия выступила заведующая кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Шарбузова Хадижат Зайнулабидовна.
Тематика докладов:
- Муртазалиева марьям студентка 3 курса 40.02.01 Основания применения конституционно-правовой ответственности за нарушение избирательного законодательства.
- Кирпа Дарья студентка 3 курса 40.02.01 Избирательные права граждан и проблемы их осуществления.
- Абдулмуслимов Ибрагим-студент 2 курса 40.02.01 Предвыборная агитация: понятие, формы.
- Способы формирования органов государственной власти в РФ и их конституционно-правовое регулирование.
- Сроки и субъекты права назначения выборов.
- Совершенствование избирательных технологий.
- Мониторинговые исследования избирательных процедур.
Для обсуждения проблемы на круглый стол были приглашены: член территориальной избирательной комиссии Кизлярсского района Алиева Тамара Алимурзаевна.
Вступление ведущего круглого стола- Абдулаевой Патимат Абдулгамидовны.
Недавние избирательные кампании показали всю важность этой темы – активность молодежи на выборах заметно снижается.
Главная цель круглого стола добиться, чтобы у студентов, которые через год-два получат право избирательного голоса, сформировалась правовая культура, готовность осознанного выбора, повысилось чувство гражданской ответственности.
Главной задачей мероприятия стало правовое просвещение молодых и будущих избирателей.
Задачи:
1.Изучение механизмов избирательного процесса.
2.Формирование мотивации для участия в выборах и содействие осознанию своей роли гражданина – избирателя.
3. Формирование умений быть активным гражданином.
В результате изучения избирательного права и проведения круглого стола учащиеся должны:
знать /понимать:
– основные понятия и категории избирательного права;
– основные положения федерального и областного законодательства по обеспечению избирательных прав граждан;
– основные принципы и характеристики демократических выборов;
– права и обязанности избирателя на различных этапах избирательного марафона и механизмы их реализации;
уметь:
– правильно употреблять основные понятия и категории избирательного права;
– объяснять содержание основных понятий и категорий избирательного права, прав и обязанностей, ответственности гражданина – избирателя, особенности избирательного права;
– приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности в сфере избирательного права, гарантий реализации избирательных прав граждан, власти в семье, школе, спортивной команде, армии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– анализа текстов законодательных актов, норм избирательного права с точки зрения конкретных условий их реализации;
– изложения и аргументации собственных суждений о происходящем избирательном процессе с точки зрения избирательного права;
– выбора соответствующих избирательному праву форм поведения и действий; определения способов реализации прав и свобод гражданина – избирателя, их защиты в случае нарушения.
Участие в выборах – это важнейший фактор, характеризующий гражданскую позицию и политическую культуру человека.
Чтобы приобрести способность самостоятельно приходить к политическим решениям, необходимы политические знания, положительное отношение к политике, понимание её важной роли в жизни общества, а также готовность участвовать в политической деятельности в качестве либо активного политика, либо избирателя.Этому надо учиться.
Не является секретом, что активность молодёжи в решении насущных социально-политических проблем остается очень низкой. Молодые люди пассивны, причин тому много. Среди них, как нам кажется, это и незнание молодёжью своих конституционных прав, существует проблема правовой (юридической) неосведомленности молодых избирателей о тех правах, которые им предоставляет законодательство для участия в выборах.
Круг вопросов, вынесенных на обсуждение, охватывает наиболее актуальные общественно-политические проблемы, главным образом, связанные с участием современной молодежи в жизни страны.
Участники круглого стола обсудили
следующие темы:
– основные принципы избирательного права
– основные избирательные системы
– цели выборов
– слабая активность молодых избирателей.
В ходе обсуждения были затронуты вопросы:
Зачем тебе и мне нужно идти на выборы?
За кого голосуют те, кто ни за кого не голосует?
Кто может быть избирателем?
Куда идем голосовать? (система избирательных комиссий)
Как подводятся итоги голосования?
В поставленных вопросах помогал разобраться преподаватель конституционного права Юсупов Газимагомед Юсупович, который дал ребятам разъяснения по полномочиям избирательных комиссий, избирательному процессу и выборам различных уровней.
Состоялся организованный, четко структурированный публичный обмен мнениями. Студенты систематизировали знания о принципах избирательного права, об избирательных системах, об этапах избирательной кампании, определили проблемы, связанные с участием избирателей в политической жизни, выработали собственное понимание путей их решения.
Итоги мероприятия.
Главной задачей мероприятия стало правовое просвещение молодых и будущих избирателей, которые путем совместной работы пришли к выводу о значимости участия в выборах и в управлении страной, поскольку ее будущее зависит от проявления социальной ответственности, политической и правовой культуры молодежи.
Участники круглого стола пришли к выводу, что необходим комплекс мер по формированию политико-правовой культуры молодежи и преодолению ее электоральной пассивности. Необходимо выстраивать диалог между молодым поколением и органами власти.
Подводя итоги, участники круглого стола обозначили, что такого рода мероприятия, крайне полезны и необходимы. Студенты выразили желание продолжить такое общение.
Слайды, используемые в мероприятии.
Слайд №1
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд № 7
Слайд № 8